Статистика |
![](/stat/1739080978) |
|
В категории материалов: 10 Показано материалов: 1-10 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Население Республики Алтай по национальному составу смешанное. По этническому происхождению, особенностям языка традиционным формам культуры, образу жизни к северным алтайцам причислены тубалары, челканцы, кумандинцы; к южным - собственно (или алтай-кижи), теленгиты, телесы, телеуты. Теленгиты географически локализуются юго-восточной частью Алтая и наиболее компактно проживают в Кош-Агачском и Улаганском районах. Современное самоназвание теленгитов (в форме " теленгит") стало известным в 14 веке. В этот период их относили к так называемым лесным народам, обитавшим в пределах Саяно-Алтайского нагорья. Начиная с 16 века кочевья теленгитов, их проживание локализуется, так же их современной территории Горного Алтая.
ЭтноТуризм |
Просмотров: 1938 |
Author: Айдынбек Тазрашев |
Добавил: azimut04 |
Дата: 01.08.2007
|
|
Человек не отделяет себя от природы, сравнивает себя с явлениями и силами природы. Отсюда, наблюдая ряд явлений, он приписывает себе возможность вызывать или производить те же явления природы, с другой стороны, приписывает силам природы и неодушевленным предметам способности и возможности, присущие только человеку, вообще наделяет природу такой -же жизнью, какой живет он сам, т. е. одухотворяет природу.
ЭтноТуризм |
Просмотров: 2530 |
Author: Андрей Ядомыков |
Добавил: azimut04 |
Дата: 01.08.2007
|
|
Алтай хранит в себе множество не постигнутых и непостижимых тайн: здесь зарождались великие религии, развивалась цивилизация, оказавшая неоспоримое влияние на культуру всего человечества. По общему верованию у алтайцев два начала управлять миром: доброе - Улгень и злое - Эрлик. Обоим им подчинено множество духов, первому чистых (ару неме), последнему нечистых (кара неме).
ЭтноТуризм |
Просмотров: 724 |
Author: Денис Ултариков |
Добавил: azimut04 |
Дата: 01.08.2007
|
|
Поклонение Алтаю, духам у теленгитов распространено очень широко: оно связано с повязыванием белой ленты на перевалах, с одариванием их серебряными монетами или опрыскиванием молока, аракой. Ленты подвязывают в определенных местах пути следования на вершинах перевалов. В древнее время каждый собирающийся в путь знал, какой дорогой он поедет, через какие горы и перевалы, заранее готовил ленты и брал их с собой. Значение повязывания ленты заключается в том, что человек не только просит благополучия от Алтая, но и клянется беречь традиции и обычаи, клянется беречь природу Алтая. Повязывая ленту, человек просит помощи, благосклонности к себе у духов гор, у хозяина Алтая.
ЭтноТуризм |
Просмотров: 718 |
Author: Аркадий Тайленкунов |
Добавил: azimut04 |
Дата: 01.08.2007
|
|
В личных хозяйствах теленгитов преимущественно сохранилось скотоводческое направление, которое позволяет им в рационе питания придерживаться традиционных блюд из молока и мяса. Теленгиты получали молоко от различных видов скота- овец, коз, коров. Самым распространенным сезонным напитком у теленгитов является айрак. Айрак-сквашенное молоко, оно является не только популярным напитком, но прежде всего это продукт, из которого готовятся различные виды традиционной молочной пищи, аарчы, курут, быштак.
ЭтноТуризм |
Просмотров: 1124 |
Author: Надежда Садукова |
Добавил: azimut04 |
Дата: 01.08.2007
|
|
«Аржан-суу» так в народе называют целебные источники, и от своего географического расположения им дают названия. У каждого из них своё предназначение, они помогают при различных заболеваниях человека.
ЭтноТуризм |
Просмотров: 600 |
Author: Анжела Едешова |
Добавил: azimut04 |
Дата: 01.08.2007
|
|
Сегодня многие народы могут узнать алтайцев по национальной шапке. Эта нарядная, благородная на вид алтайская шапка стала своего рода визиткой алтайцев в России и за рубежом. Алтайские национальные головные уборы очень своеобразны. Почти каждая этническая группа вносит что-то свое в конструкции, форму, цвета головного убора, в его украшения, так что существует много различных типов шапок. Женская шапка южных алтайцев суури борук или кураан борук шилась из мерлушки. Есть соболья шапка телеутских женщин, еще один вид шапки телеутской женщины-ечичке, эти же виды шапок носили раньше культовый характер. Например, их одевали камы, шапкам нашивались длинные ленты или перья. Будничная шапка телеутских женщин –турпа борук шили из овчины, сверху крыли темной тканью, иногда такую шапку носили и мужчины. Кроме этого носили и маленькую войлочную шапку, кийис борук циллиндрической формы с полукруглым верхом. Мужчины, женщины, девушки носили болчок борук-круглая шапка. Край шапки обшивается парчой, оторачивается узкой полоской меха выдры. К макушке пришивется кисть из цветных нитей до плеч.
ЭтноТуризм |
Просмотров: 4119 |
Author: Чечек Курманова |
Добавил: azimut04 |
Дата: 01.08.2007
|
|
При рождении ребенка в алтайской семье малышу делают колыбель из дерева, кожи и войлока. Колыбель должен делать таай (дядя по линии матери). Прежде чем положить ребенка в колыбель, сначала туда кладут маленького ягненка, козленка или щенка, а потом убирают и кладут ребенка.
ЭтноТуризм |
Просмотров: 1408 |
Author: Яков Ямончинов |
Добавил: azimut04 |
Дата: 01.08.2007
|
|
|
|